Классно, что у меня есть люди, с которыми можно общаться прямо на эмпатическом уровне. Когда наши взгляды на вещи расходятся — мы всё равно чувствуем и понимаем друг друга.
Это волшебно.
Я учусь раскрывать свои чувства, хоть это и непросто. Старатся передать свои эмоции другим, так, чтобы "объяснить себя"...сложно. Порывы есть, но вот опыта пока что очень не хватает—по сравнению с другими. Но я верю, что я справлюсь.

Однако...здесь есть следующая опасность. Опасность раствориться, слишком срастись с другим человеком. Родство душ, схожесть мыслей, толерантность к недостаткам — всё это великий дар, который надо ценить...и соблюдать меру.

Двум людям не пройти одним путём. Что уж говорить о компании. Нужно идти рядом.
Как бы вы ни были близки, всё равно останется что-то...что-то сугубо твоё. Что-то, что ты не захочешь объяснять другим—даже когда знаешь, что они поймут.
Что-то незначительно-бытовое, или, наоборот, фундаментальное для твоего мировоззрения — не важно. Главное оставлять себе право на сохранение частички себя, и осознавать это право у других.

Я склонна долго устанавливать контакт и молча наблюдать, стараясь как можно глубже достичь "вчувствования". И...я очень привязываюсь к людям, хотя и пока не могу это выразить в полной мере.
Недавно я поняла, что слишком сильно становлюсь зависима. В хорошеем смысле и по доброй воле — я сама рассказываю о своих размышлениях, и они воспринимаются с интересом и пониманием, но...возможно, раньше они были...более обдуманы. Более сформулированы. А теперь я потихоньку расковыриваю свой панцирь, иногда выгляжу странной и говорю загадками.

Стену, которую я научилась воздвигать между собой и миром еще в детстве, я разрушила уже давно и самостоятельно. И не допущу её повторного возведения.
Осталась значительно более слабая, но и более "обтягивающая" форма защиты.
Тот самый пресловутый чеховский футляр.
Который я постепенно стягиваю.

Но и здесь надо соблюдать меру...и помнить:

Ты навсегда останешься собой.
Сколько бы классных людей не было рядом, сколько бы книг по психологии ты не прочитала, сколько бы советов ты не выслушала—всё это будет воспринято, пропущено, преломлено через твою собственную призму. И хорошо, если призма эта будет лунной, а все переживания да душевные метания лирического героя трансформируются в итоге в борьбу за добро и справедливость.


P.S. Перечитываю я написанный текст, перечитываю...и тут! Страх раствориться!
Офигеть. Шизоидные направленности проскакивают совершенно внезапно. Или это я перечитала специфической литературы, и теперь рассуждения мои строятся по избитым моделям избитыми фразами? Ха. Камосирэмасэн.